ПРИ­НЕ­СЕ­НИЕ ЖЕРТВ НЕ АЛ­ЛА­ХУ - МУ­хам­мад са­лих аль-му­над­жжид


^ ПРИ­НЕ­СЕ­НИЕ ЖЕРТВ НЕ АЛ­ЛА­ХУ,

в то вре­мя как Ал­лах Все­выш­ний го­во­рит:

По­мо­лись же Гос­по­ду твое­му и за­ко­ли!28

Это оз­на­ча­ет: за­ко­ли для Ал­ла­ха и с име­нем Ал­ла­ха, а по­слан­ник Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет, ска­зал:

- Ал­лах про­клял тех, кто при­но­сил жерт­вы не Ал­ла­ху.29

Жерт­во­при­но­ше­ние мо­жет оказаться свя­зан­ным с дву­мя за­прет­ны­ми ве­ща­ми, а имен­но: с при­не­се­ни­ем жерт­вы не Ал­ла­ху и с про­из­не­се­ни­ем при этом име­ни не Ал­ла­ха. И в том и в дру­гом слу­чае упот­реб­ле­ние в пи­щу при­не­сен­но­го в жерт­ву жи­вот­но­го ста­но­вит­ся за­прет­ным. Од­на­ко в на­ше вре­мя по­лу­чи­ла рас­про­стра­не­ние прак­ти­ка жерт­во­при­но­ше­ний по ти­пу жерт­во­при­но­ше­ний вре­мен невежества. Речь идет о жерт­вах, при­но­си­мых джин­нам те­ми людьми, ко­то­рые по­ку­па­ют или стро­ят дом или ко­па­ют яму для ко­лод­ца. При этом жерт­ва при­но­сит­ся у ко­лод­ца или у по­ро­га но­во­го до­ма из стра­ха пе­ред тем, что джин­ны мо­гут при­чи­нить лю­дям ка­кой-то вред.

Од­ним из про­яв­ле­ний боль­шо­го мно­го­бо­жия, по­лу­чив­ших рас­про­стра­не­ние в на­ше вре­мя, яв­ля­ет­ся


^ РАЗ­РЕ­ШЕ­НИЕ ЗА­ПРЕ­ЩЕН­НО­ГО АЛ­ЛА­ХОМ ИЛИ

ЗА­ПРЕ­ЩЕ­НИЕ РАЗРАЩЕННОГО ИМ

Ина­че го­во­ря, - ве­ра в то, что кто-ли­бо по­ми­мо Ал­ла­ха Все­мо­гу­ще­го и Ве­ли­ко­го об­ла­да­ет пра­ва­ми на раз­ре­ше­ние и за­пре­ще­ние че­го бы то ни бы­ло, об­ра­ще­ние на суд к за­ко­нам по ти­пу за­ко­нов вре­мени невежества, ус­та­нав­ли­вае­мым са­ми­ми же людь­ми, по сво­ей доб­рой во­ле и убе­ж­ден­ность в том, что по­доб­ное яв­ля­ет­ся доз­во­лен­ным, в то вре­мя как Ал­лах Все­мо­гу­щий и Ве­ли­кий на­зы­ва­ет по­доб­ное боль­шим не­ве­ри­ем, го­во­ря:

- Они взя­ли сво­их книж­ни­ков и мо­на­хов за гос­под се­бе по­ми­мо Ал­ла­ха...30

Со­об­ща­ет­ся, что ко­гда Ади бин Ха­тим, да бу­дет до­во­лен им Ал­лах, ус­лы­шал, как про­рок, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет, чи­та­ет этот аят, он ска­зал ему: "Но они ведь не по­кло­ня­лись им!" В от­вет на это по­слан­ник Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет, ска­зал: "Да, но они раз­ре­ша­ют им то, что за­пре­тил Ал­лах, и лю­ди на­чи­на­ют счи­тать это доз­во­лен­ным. Кро­ме то­го, они за­пре­ща­ют им то, что раз­ре­шил Ал­лах, и лю­ди на­чи­на­ют счи­тать это за­прет­ным, в чем и со­сто­ит по­кло­не­ние лю­дей им!"31

Ал­лах Все­выш­ний ска­зал о мно­го­бож­ни­ках сле­дую­щее:

- Сра­жай­тесь с те­ми, кто не ве­ру­ет в Ал­ла­ха и в судный день, не за­пре­ща­ет то­го, что за­пре­тил Ал­лах и Его по­слан­ник, и не под­чи­ня­ет­ся ре­ли­гии ис­ти­ны...32

Кро­ме то­го, Ал­лах Все­мо­гу­щий и Ве­ли­кий, сла­ва Ему, ска­зал:

- Ска­жи: "Ви­де­ли ли вы то, что ни­спос­лал вам Ал­лах из про­пи­та­ния, а вы сде­ла­ли из это­го за­прет­но­го и доз­во­лен­ное?" ска­жи: "Ал­лах ли раз­ре­шил вам это или вы из­мыш­ляе­те на Ал­ла­ха ложь?"

К чис­лу по­лу­чив­ших рас­про­стра­не­ние ви­дов мно­го­бо­жия от­но­сят­ся так­же

^ КОЛ­ДОВ­СТ­ВО, ПРЕД­СКА­ЗА­НИЯ И ГА­ДА­НИЯ.

Что ка­са­ет­ся кол­дов­ст­ва, то оно яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем не­ве­рия, от­но­сит­ся к чис­лу се­ми ве­ли­ких гре­хов и на­но­сит че­ло­ве­ку вред, не при­но­ся ему ни­ка­кой поль­зы, а об обу­че­нии кол­дов­ст­ву Ал­лах Все­выш­ний ска­зал сле­дую­щее:

- И обу­ча­лись они то­му, что им вре­ди­ло и не при­но­си­ло поль­зы...33

Он так­же ска­зал:

-...и не бу­дет иметь сча­стья колдун, ку­да бы он ни при­шел.34

Че­ло­век, за­ни­маю­щий­ся кол­дов­ст­вом, яв­ля­ет­ся не­вер­ным, так как Ал­лах Все­выш­ний ска­зал:

- Сулейман не был не­вер­ным, но шай­та­ны бы­ли не­вер­ны­ми, обу­чая лю­дей кол­дов­ст­ву и то­му, что бы­ло ни­спос­ла­но обо­им ан­ге­лам в Ва­ви­ло­не, Ха­ру­ту и Мару­ту. Но оба они не обу­ча­ли ни­ко­го, по­ка не го­во­ри­ли: "Мы - ис­ку­ше­ние, не будь же не­вер­ным!"35

В со­от­вет­ст­вии с ус­та­нов­ле­ния­ми ша­риа­та, кол­дун за­слу­жи­ва­ет смер­ти, а при­об­ре­тае­мое им яв­ля­ет­ся за­прет­ным и мерз­ким, од­на­ко не­ве­же­ст­вен­ные, не­спра­вед­ли­вые и ма­ло­ве­ры по­се­ща­ют кол­ду­нов для кол­дов­ст­ва, на­прав­лен­но­го про­тив тех или иных лю­дей или со­вер­шае­мо­го с це­лью мще­ния им. Не­ко­то­рые лю­ди со­вер­ша­ют за­пре­щае­мые ша­риа­том дей­ст­вия, об­ра­ща­ясь к кол­ду­нам за по­мо­щью про­тив дру­гих кол­ду­нов, в то вре­мя как об­ра­щать­ся за по­мо­щью сле­ду­ет толь­ко к Ал­ла­ху, про­из­но­ся при­ли­че­ст­вую­щие по­доб­ным слу­ча­ям сло­ва.

Ес­ли же го­во­рить о пред­ска­за­те­лях и га­даль­щи­ках, то и те и дру­гие не ве­ру­ют в Ал­ла­ха Ве­ли­ко­го, по­сколь­ку они пре­тен­ду­ют на об­ла­да­ние зна­ни­ем о скры­том, в то вре­мя как зна­ни­ем об этом не об­ла­да­ет ни­кто, кро­ме Ал­ла­ха. Мно­гие из та­ких лю­дей поль­зу­ют­ся бес­печ­но­стью на­ив­ных для то­го, что­бы за­вла­деть их день­га­ми, при­бе­гая для это­го к са­мым раз­ным ме­то­дам, на­при­мер, к га­да­нию на пес­ке, на ра­ко­ви­нах и по ли­ни­ям ру­ки и ис­поль­зуя при этом чаш­ки, стек­ла, зер­ка­ла и то­му по­доб­ные ве­щи. И ес­ли один раз из ста их пред­ска­за­ния сбы­ва­ют­ся, то в де­вя­но­сто де­вя­ти ос­таль­ных слу­ча­ях они ока­зы­ва­ют­ся лож­ны­ми, од­на­ко про­ста­ки, ко­то­рые к ним об­ра­ща­ют­ся, за­по­ми­на­ют лишь те слу­чаи, ко­гда пред­ска­за­ния ис­пол­ня­ют­ся, и про­дол­жа­ют по­сто­ян­но хо­дить к га­даль­щи­кам и пред­ска­за­те­лям для то­го, что­бы уз­нать о бу­ду­щем, вы­яс­нить, ста­нет ли удач­ным их брак или тор­го­вая сдел­ка, най­ти про­пав­шие ве­щи и так да­лее и то­му по­доб­ное. Что ка­са­ет­ся лю­дей, ко­то­рые хо­дят к ним, то они яв­ля­ют­ся не­вер­ны­ми и сто­ят вне ре­ли­гии Ис­ла­ма, на что ука­зы­ва­ют сло­ва по­слан­ни­ка Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет:

- Ес­ли че­ло­век при­хо­дит к пред­ска­за­те­лю или га­да­те­лю и ве­рит то­му, что он го­во­рит, это оз­на­ча­ет, что он не ве­ру­ет в то, что бы­ло ни­спос­ла­но Мухаммеду!36

Ес­ли же че­ло­век хо­дит к ним, не ве­ря в то, что им из­вест­но не­что скры­тое, но про­сто же­лая про­ве­рить их или пре­сле­дуя иные по­доб­ные це­ли, то он не яв­ля­ет­ся не­вер­ным, но мо­лит­вы та­ко­го че­ло­ве­ка не бу­дут при­ни­мать­ся в те­че­ние со­ро­ка дней, на что ука­зы­ва­ют сло­ва по­слан­ни­ка Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет:

- Мо­лит­вы то­го, кто при­дет к га­да­те­лю и спро­сит его о чем-ли­бо, не бу­дут при­ни­мать­ся в те­че­ние со­ро­ка дней.37

Од­на­ко при этом та­ко­му че­ло­ве­ку не­об­хо­ди­мо бу­дет со­вер­шать мо­лит­вы и при­нес­ти по­кая­ние.


^ ВЕ­РА В ТО, ЧТО ЗВЕЗ­ДЫ И ПЛА­НЕ­ТЫ ОКА­ЗЫ­ВА­ЮТ

ВЛИЯ­НИЕ НА СО­БЫ­ТИЯ И ЖИЗНЬ ЛЮ­ДЕЙ


Пе­ре­да­ют, что Зайд бин Ха­лид аль-Джу­ханий, да бу­дет до­во­лен им Ал­лах, ска­зал:

- Од­на­ж­ды, ко­гда мы на­хо­ди­лись в Аль-Ху­дай­бийи,

(Аль-Ху­дай­бийя - ме­ст­ность на за­пад­ной гра­ни­це свя­щен­ной тер­ри­то­рии (ха­рам) Мек­ки по до­ро­ге в Джид­ду, где в мар­те 628 г. был за­клю­чен до­го­вор ме­ж­ду мек­кан­ца­ми и про­ро­ком Мухаммедом, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет. Про­рок в со­про­во­ж­де­нии по­лу­то­ра ты­сяч спод­виж­ни­ков на­ме­ре­вал­ся со­вер­шить умру, но мек­кан­цы, опа­сав­шие­ся на­па­де­ния на Мек­ку со сто­ро­ны му­суль­ман, преградили ему путь. Про­рок всту­пил с ни­ми в пе­ре­го­во­ры че­рез Ус­ма­на, но об­ста­нов­ка бы­ла та­кой на­пря­жен­ной, что в один мо­мент, ко­гда от Ус­ма­на не бы­ло из­вес­тий и про­шел слух, что его уби­ли, про­рок по­тре­бо­вал от сво­их спут­ни­ков при­нес­ти ему при­ся­гу на вер­ность, угод­ную Ал­ла­ху (бай' ат рид­ван). При­нес­шие та­кую при­ся­гу впо­след­ст­вии поль­зо­ва­лись осо­бым ува­же­ни­ем сре­ди му­суль­ман.

По­слан­ник Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет, со­вер­шил с на­ми утреннюю мо­лит­ву по­сле про­шед­ше­го на­ка­ну­не но­чью до­ж­дя. За­вер­шив мо­лит­ву, он по­вер­нул­ся к лю­дям и спро­сил их: "Знае­те ли вы, что ска­зал Гос­подь ваш?" Они от­ве­ти­ли: "Ал­лах и Его по­слан­ник зна­ют луч­ше". То­гда он, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет, ска­зал: "Он ска­зал: Под­ня­лись ут­ром ве­рую­щий и не­вер­ный из чис­ла ра­бов Мо­их, и тот из них, кто ска­зал: "Нам был по­слан дождь по ми­ло­сти Ал­ла­ха и Его щедрости" -, ве­ру­ет в Ме­ня и не ве­рит в пла­не­ты, что же ка­са­ет­ся ска­зав­ше­го: "Это при­нес­ла нам бу­ря" -,то он не ве­ру­ет в Ме­ня, а ве­рит в планеты"38.

Из это­го сле­ду­ет, что ес­ли че­ло­век пы­та­ет­ся уз­нать что его ждет в бу­ду­щем с по­мо­щью пуб­ли­куе­мых в га­зе­тах и жур­на­лах го­ро­ско­пов и ве­рит по­доб­ным ве­щам, то есть то­му, что пла­не­ты и звез­ды ока­зы­ва­ют свое влия­ние на жизнь лю­дей, зна­чит он яв­ля­ет­ся мно­го­бож­ни­ком. Ес­ли же че­ло­век чи­та­ет ма­те­риа­лы та­ко­го ро­да для раз­вле­че­ния, это зна­чит, что он про­яв­ля­ет не­по­кор­ность во­ле Ал­ла­ха и яв­ля­ет­ся греш­ни­ком, по­сколь­ку раз­вле­кать­ся с по­мо­щью чте­ния то­го, что свя­за­но с мно­го­бо­жи­ем, для му­суль­ма­ни­на не­до­пус­ти­мо, а кро­ме то­го, шай­тан мо­жет под­толк­нуть та­ко­го че­ло­ве­ка к ве­ре в по­доб­ные ве­щи, что при­ве­дет его к мно­го­бо­жию.


О мно­го­бо­жии сви­де­тель­ст­ву­ет так­же

^ ВЕ­РА В ПО­ЛЕЗ­НОСТЬ ТО­ГО, ЧЕ­МУ ТВО­РЕЦ ВСЕ­МО­ГУ­ЩИЙ И ВЕ­ЛИ­КИЙ НЕ ДАЛ СИ­ЛЫ ПРИ­НО­СИТЬ ПОЛЬ­ЗУ.

Так, на­при­мер, не­ко­то­рые лю­ди ве­рят в чу­до­дей­ст­вен­ную си­лу язы­че­ских аму­ле­тов и за­го­во­ров, все­воз­мож­ных бус, ра­ко­вин, же­лез­ных ко­лец и то­му по­доб­ных ве­щей, ос­но­вы­ва­ясь на ука­за­ни­ях га­даль­щи­ков и кол­ду­нов или де­лая это по при­ме­ру сво­их ро­ди­те­лей. Они на­ве­ши­ва­ют эти пред­ме­ты се­бе на шеи или ве­ша­ют их на сво­их де­тей, счи­тая, что они мо­гут за­щи­тить их от дур­но­го гла­за, или же це­п­ля­ют их на свои те­ла, или раз­ве­ши­ва­ют их в сво­их ав­то­ма­ши­нах и до­мах или но­сят коль­ца с раз­лич­ны­ми кам­ня­ми, по­ла­гая, что они мо­гут из­ба­вить их от бе­ды или пре­дот­вра­тить ее. Од­на­ко нет ни­ка­ко­го со­мне­ния в том, что все это про­ти­во­ре­чит ис­лам­ско­му прин­ци­пу упо­ва­ния на Ал­ла­ха и лишь усу­губ­ля­ет бес­си­лие че­ло­ве­ка, пы­таю­ще­го­ся ле­чить свою бо­лезнь за­прет­ны­ми сред­ст­ва­ми. Мно­гие из этих аму­ле­тов сви­де­тель­ст­ву­ют о яв­ном мно­го­бо­жии, так­же как сви­де­тель­ст­ву­ют они и о том, что лю­ди, поль­зую­щие­ся ими, об­ра­ща­ют­ся за по­мо­щью к не­ким джин­нам, шай­та­нам, не­яс­ным ри­сун­кам и не­по­нят­ным сло­вам. Не­ко­то­рые шар­ла­та­ны пи­шут на клоч­ках бу­ма­ги ая­ты свя­щен­но­го Ко­ра­на впе­ре­меж­ку с язы­че­ски­ми фра­за­ми, дру­гие же ос­ме­ли­ва­ют­ся за­пи­сы­вать ая­ты Кни­ги Ал­ла­ха, ис­поль­зуя для этой це­ли не­что не­чис­тое или мен­ст­ру­аль­ную кровь.

Но­сить на се­бе все то, о чем шла речь вы­ше, или раз­ве­ши­вать по­доб­ные ве­щи где бы то ни бы­ло за­прет­но, по­сколь­ку по­слан­ник Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, ска­зал:

- Впал в мно­го­бо­жие тот, кто под­ве­ши­ва­ет аму­ле­ты.39

Ес­ли че­ло­век, ко­то­рый де­ла­ет не­что по­доб­ное, ве­рит, что та­кие ве­щи мо­гут при­нес­ти ему поль­зу или по­вре­дить по­ми­мо Ал­ла­ха, зна­чит он яв­ля­ет­ся мно­го­бож­ни­ком, впав­шим в боль­шое мно­го­бо­жие. Ес­ли же он ве­рит, что они мо­гут как-то спо­соб­ст­во­вать то­му, что вре­дит че­ло­ве­ку или при­но­сит ему поль­зу, не­смот­ря на то, что Ал­лах не на­де­лял эти ве­щи по­доб­ны­ми свой­ст­ва­ми, зна­чит, он впал в ма­лое мно­го­бо­жие.


^ НЕ­ИС­КРЕН­НОСТЬ В ПО­КЛО­НЕ­НИИ.

Од­ним из ус­ло­вий при­зна­ния дел че­ло­ве­ка пра­вед­ны­ми яв­ля­ет­ся то, что они долж­ны быть сво­бод­ны­ми от не­ис­крен­но­сти, соответствующими сун­не про­ро­ка, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет. Ес­ли же че­ло­век за­ни­ма­ет­ся де­ла­ми по­кло­не­ния Ал­ла­ху Все­выш­не­му лишь для то­го, что­бы это уви­де­ли лю­ди, это зна­чит, что он впал в ма­лое мно­го­бо­жие и де­ла его не бу­дут иметь ус­пе­ха, что ка­са­ет­ся, на­при­мер, тех, кто мо­лит­ся толь­ко для то­го, что­бы это ви­де­ли дру­гие, а Ал­лах Все­выш­ний ска­зал:

- По­ис­ти­не, ли­це­ме­ры пы­та­ют­ся об­ма­нуть Ал­ла­ха, то­гда как Он об­ма­ны­ва­ет их! А ко­гда они вста­ют на мо­лит­ву, то де­ла­ют это ле­ни­во и на­по­каз лю­дям, и вспо­ми­на­ют Ал­ла­ха очень ма­ло.40

То же са­мое мож­но ска­зать и о тех, кто де­ла­ет не­что лишь для то­го, что­бы это ста­ло из­вест­ным и о нем ус­лы­ша­ли бы лю­ди, так как это оз­на­ча­ет, что они впа­ли в ма­лое мно­го­бо­жие. Од­на­ко в ад­ре­с лю­дей, по­сту­паю­щих та­ким об­ра­зом, бы­ли про­из­не­се­ны со­от­вет­ст­вую­щие уг­ро­зы, о чем мы мо­жем уз­нать из ха­ди­са, пе­ре­да­вае­мо­го со слов Ибн Аб­ба­са, да бу­дет до­во­лен Ал­лах ими обо­и­ми, где го­во­рит­ся, что по­слан­ник Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет, ска­зал:

- Ал­лах опо­ро­чит того, кто делает что-либо во всеуслышание и опозорит того, кто ста­нет де­лать что-ни­будь на­по­каз лю­дям.41

Не бу­дут иметь ус­пе­ха де­ла то­го, кто ста­нет де­лать не­что для Ал­ла­ха и в то же вре­мя для то­го, что­бы это ви­де­ли лю­ди, как го­во­рит­ся об этом в од­ном из ха­ди­сов, где со­об­ща­ет­ся, что по­слан­ник Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет, пе­ре­дал лю­дям, что Ал­лах Все­выш­ний, сла­ва Ему, ска­зал:

- Я не ну­ж­да­юсь в том, что­бы Мне при­да­ва­ли со­то­ва­ри­щей, и по­это­му Я от­ре­ка­юсь от то­го че­ло­ве­ка, ко­то­рый де­ла­ет не­что для Ме­ня, в то же вре­мя де­лая это и для ко­го-то дру­го­го, как от­ре­каюсь Я и от его мно­го­бо­жия.42

Ес­ли че­ло­век на­чал де­лать что-ли­бо ра­ди Ал­лаха, а по­том к это­му не­ожи­дан­но при­ме­ша­лись не­ис­крен­ность, к ко­то­рой он по­чув­ст­во­вал от­вра­ще­ние, на­чал с ней бо­роть­ся и преодолел ее, то де­ло его по­лу­чит бла­го­по­луч­ное за­вер­ше­ние, ес­ли же он при­ми­рит­ся с этой не­ис­крен­но­стью и ду­ша его скло­нит­ся к это­му, то, по мне­нию боль­шин­ст­ва му­суль­ман­ских ре­ли­ги­оз­ных ав­то­ри­те­тов, все, что он бу­дет де­лать, ока­жет­ся бес­по­лез­ным.

ПРЕД­ЗНА­МЕ­НО­ВА­НИЯ.

Здесь име­ет­ся в ви­ду ве­ра в дур­ные пред­зна­ме­но­ва­ния, а Ал­лах Все­выш­ний ска­зал:

- Ко­гда при­хо­дит к ним доб­ро, они го­во­рят: "Это - нам" -, а ко­гда по­стиг­нет их зло, они видят дурные приметы в Мусе и в тех, кто с ним.43

Ко­гда в преж­ние вре­ме­на кто-ни­будь из ара­бов хо­тел со­вер­шить пу­те­ше­ст­вие или сде­лать еще что-ни­будь, он брал в ру­ки пти­цу, а по­том от­пус­кал ее, и ес­ли она уле­та­ла на­пра­во, то че­ло­век счи­тал это до­б­рым пред­зна­ме­но­ва­ни­ем и осу­ще­ст­в­лял за­ду­ман­ное, ес­ли же она ле­та­ла на­ле­во, то это вос­при­ни­ма­лось как дур­ное пред­зна­ме­но­ва­ние и он от­ка­зы­вал­ся от то­го, что пер­во­на­чаль­но хо­тел со­вер­шить.

Что же ка­са­ет­ся про­ро­ка, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, то он разъ­яс­нил, в чем со­сто­ит суть по­доб­ных дей­ст­вий, ска­зав:

- Ве­ра в дур­ные пред­зна­ме­но­ва­ния сви­де­тель­ст­ву­ет о мно­го­бо­жии.44

К по­доб­ным за­прет­ным ве­ро­ва­ни­ям, про­ти­во­ре­ча­щим со­вер­шен­ст­ву еди­но­бо­жия, от­но­сит­ся при­выч­ка свя­зы­вать дур­ные пред­зна­ме­но­ва­ния с оп­ре­де­лен­ны­ми ме­ся­ца­ми (что за­став­ля­ет не­ко­то­рых лю­дей от­ка­зы­вать­ся от за­клю­че­ния бра­ков в ме­ся­це са­фар), с оп­ре­де­лен­ны­ми дня­ми (в ре­зуль­та­те че­го не­ко­то­рые счи­та­ют по­след­нюю сре­ду ка­ж­до­го ме­ся­ца днем сплош­ных не­удач), с чис­лом три­на­дцать, с те­ми или ины­ми име­на­ми или же фи­зи­че­ски­ми не­дос­тат­ка­ми (здесь име­ют­ся в ви­ду та­кие слу­чаи, ко­гда че­ло­век вы­хо­дит из до­ма, что­бы от­крыть свою лав­ку, на­при­мер, но, встре­тив по пу­ти од­но­гла­зо­го про­хо­же­го, рас­смат­ри­ва­ет это как дур­ное пред­зна­ме­но­ва­ние и воз­вра­ща­ет­ся на­зад, а так­же иные, по­доб­ные этой, си­туа­ции).

Все это яв­ля­ет­ся за­прет­ным и име­ет не­по­сред­ст­вен­ное от­но­ше­ние к мно­го­бо­жию, и по­это­му про­рок, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, не хо­тел иметь ни­че­го об­ще­го с те­ми, кто ве­рил это­му. Им­ран бин Ху­сайн, да бу­дет до­во­лен им Ал­лах, пе­ре­дал, что по­слан­ник Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, ска­зал:

- Не от­но­сит­ся к нам тот, кто тол­ку­ет о дур­ных пред­зна­ме­но­ва­ни­ях, и тот, кто при­слу­ши­ва­ет­ся к сло­вам о дур­ных пред­зна­ме­но­ва­ни­ях, так­же как не име­ет к нам от­но­ше­ния тот, кто за­ни­ма­ет­ся про­ри­ца­ния­ми, и тот, кто при­слу­ши­ва­ет­ся к ним.

Им­ран бин Ху­сейн, да бу­дет до­во­лен им Ал­лах, ска­зал:

"И, воз­мож­но, что он, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, ска­зал:.. тот, кто за­ни­ма­ет­ся кол­дов­ст­вом, и тот, кто об­ра­ща­ет­ся к колдунам".45

Ес­ли же че­ло­век все-та­ки со­вер­шит не­что по­доб­ное, то он дол­жен бу­дет ис­ку­пить свое пре­гре­ше­ние в со­от­вет­ст­вии с тем, о чем го­во­рит­ся в ха­ди­се, пе­ре­да­вае­мом со слов Аб­дал­ла­ха бин Ам­ра, да бу­дет до­во­лен Ал­лах ими обо­и­ми, ко­то­рый ска­зал:

- Од­на­ж­ды по­слан­ник Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, ска­зал: "Че­ло­век, ко­то­ро­го дур­ное пред­зна­ме­но­ва­ние от­вра­ща­ет от ис­пол­не­ния то­го, что ему не­об­хо­ди­мо сде­лать, впал в мно­го­бо­жие". Ус­лы­шав это, лю­ди ста­ли спра­ши­вать: "О по­слан­ник Ал­ла­ха, как же мож­но ис­ку­пить этот грех?" Он, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, от­ве­тил: "Для это­го че­ло­ве­ку сле­ду­ет ска­зать: О Бо­же, нет бла­га, кро­ме бла­га, ко­то­рым Ты об­ла­да­ешь, лишь Те­бе при­над­ле­жат пти­цы и нет бо­же­ст­ва, кро­ме Тебя".46

Ве­ра в дур­ные пред­зна­ме­но­ва­ния связаны с при­ро­дой че­ло­ве­че­ской ду­ши и мо­жет про­яв­лять­ся у раз­ных лю­дей в боль­шей или мень­шей сте­пе­ни, наи­луч­шим же сред­ст­вом про­тив это­го яв­ля­ет­ся упо­ва­ние на Ал­ла­ха Все­мо­гу­ще­го и Ве­ли­ко­го, как ска­зал об этом Ибн Мас' уд, пе­ре­дав­ший, что про­рок ска­зал:

- Ка­ж­дый из нас в той или иной сте­пе­ни под­вер­жен это­му, но Ал­лах ос­во­бо­ж­да­ет лю­дей от по­доб­но­го по­сред­ст­вом упо­ва­ния.47


^ ПРИ­НЕ­СЕ­НИЕ КЛЯТ­ВЫ НЕ ИМЕ­НЕМ

АЛ­ЛА­ХА ВСЕ­ВЫШ­НЕ­ГО.

Ал­лах Все­выш­ний, сла­ва Ему, мо­жет клясться, кем по­же­ла­ет из сво­их соз­да­ний, что же ка­са­ет­ся су­ще­ст­ва, со­тво­рен­но­го Ал­ла­хом, то нель­зя ему кля­сть­ся ни­кем, кро­ме Ал­ла­ха. Ны­не мно­гие лю­ди по­зво­ля­ют се­бе де­лать это, а ме­ж­ду тем клят­ва яв­ля­ет­ся од­ним из ви­дов воз­ве­ли­чи­ва­ния, воз­ве­ли­чи­вать же по­до­ба­ет толь­ко Ал­ла­ха. Со­об­ща­ет­ся, что Ибн Умар, да бу­дет до­во­лен им Ал­лах, пе­ре­дал, что про­рок ска­зал:

- Раз­ве Ал­лах не за­пре­ща­ет вам кля­сть­ся ва­ши­ми от­ца­ми? Ес­ли че­ло­век хо­чет по­кля­сть­ся, пусть кля­нет­ся Ал­ла­хом или со­хра­ня­ет мол­ча­ние48

Со­об­ща­ет­ся так­же, что Ибн Умар, да бу­дет до­волен им Ал­лах, пе­ре­дал, что про­рок ска­зал:

- По­кляв­ший­ся не Ал­ла­хом впал в мно­го­бо­жие.49

Со­об­ща­ет­ся так­же, что про­рок, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, ска­зал:

- Не от­но­сит­ся к нам тот, кто кля­нет­ся соб­ст­вен­ной че­ст­но­стью.50

Та­ким об­ра­зом, не­до­пус­ти­мо кля­сть­ся ни Каа­бой, ни че­ст­но­стью, ни по­мо­щью, ни че­стью, ни бла­го­сло­ве­ни­ем ко­го бы то ни бы­ло из лю­дей, ни жиз­нью лю­бо­го че­ло­ве­ка, ни вы­со­ким по­ло­же­ни­ем про­ро­ка, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, или ко­го-ли­бо из дру­зей Ал­ла­ха, ни ро­ди­те­ля­ми и ни деть­ми, так как все это яв­ля­ет­ся за­прет­ным. Ес­ли же че­ло­век про­из­не­сет по­доб­ную клят­ву, то ис­ку­п­ле­ни­ем это­го долж­но по­слу­жить про­из­не­се­ние слов "Нет бо­га, кро­ме Ал­ла­ха", как го­во­рит­ся об этом в од­ном из под­лин­ных ха­ди­сов, где со­об­ща­ет­ся, что по­слан­ник Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, ска­зал:

- Ес­ли че­ло­век при­не­сет ка­кую-ни­будь клят­ву, ска­зав: "Кля­нусь Аль-Лат и Аль-Уз­зой"51 -,пусть ска­жет: "Нет бо­га, кро­ме Ал­ла­ха".52

Здесь сле­ду­ет упо­мя­нуть так­же и о не­ко­то­рых язы­че­ских и за­прет­ных фра­зах, ко­то­рые по­зво­ля­ют се­бе про­из­но­сить от­дель­ные му­суль­ма­не. В при­мер мож­но при­вес­ти ни­же­сле­дую­щие вы­ра­же­ния: "Об­ра­ща­юсь к Ал­ла­ху и к те­бе", "Упо­ваю на Ал­ла­ха и на те­бя", "Это за­ви­сит от Ал­ла­ха и те­бя", "Нет мне де­ла ни до ко­го, кро­ме Ал­ла­ха и те­бя", "Ал­лах за­бо­тит­ся обо мне на не­бе­сах, а ты - на зем­ле", "Ес­ли бы не Ал­лах и та­кой-то", "Нет мне де­ла до Ис­ла­ма", "О пре­врат­но­сти судь­бы!" (к чис­лу фраз та­ко­го ро­да от­но­сят­ся лю­бые се­то­ва­ния на судь­бу и рок, на­при­мер, - "На­ста­ли пло­хие вре­ме­на", "Это зло­сча­ст­ный пе­ри­од", "Вре­мя ве­ро­лом­но" и то­му по­доб­ные фра­зы, по­сколь­ку жа­ло­бы на пре­врат­но­сти судь­бы так или ина­че за­тра­ги­ва­ют и Ал­ла­ха, ко­то­рый яв­ля­ет­ся ее Твор­цом) или же "Так бы­ло угод­но при­ро­де". Кро­ме то­го, к раз­ря­ду по­доб­ных фраз сле­ду­ет от­не­сти и це­лый ряд имен, объ­яв­ляю­щих их об­ла­да­те­лей ра­ба­ми ко­го-ли­бо по­ми­мо Ал­ла­ха, на­при­мер, - "Абд аль-Ма­сих" - раб Хри­ста), "Абд ан-на­би" - раб про­ро­ка), "Абд ар-ра­сул" (раб по­слан­ни­ка) или "Абд аль-Ху­сейн" (раб Ху­сей­на).

К чис­лу тер­ми­нов и вы­ра­же­ний, по­лу­чив­ших рас­про­стра­не­ние в на­ше вре­мя, но про­ти­во­ре­ча­щих еди­но­бо­жию по су­ти сво­ей, от­но­сит­ся так­же ни­же­сле­дую­щее: "ис­лам­ский со­циа­лизм", "ис­лам­ская де­мо­кра­тия", "во­ля на­ро­да - во­ля Ал­ла­ха", "ре­ли­гия при­над­ле­жит Ал­ла­ху, а ро­ди­на - всем", "во имя араб­ско­го ми­ра", "во имя ре­во­лю­ции" и так да­лее.

Аб­со­лют­но за­прет­ны­ми яв­ля­ют­ся так­же фра­зы ти­па "вла­ды­ка вла­дык" или "су­дья су­дей", ес­ли они при­ме­ня­ют­ся по от­но­ше­нию к лю­дям. За­прет­но так­же ис­поль­зо­ва­ние сло­ва "гос­по­дин" и по­доб­ных ему слов ( не­за­ви­си­мо от то­го, про­из­но­сят­ся ли они по араб­ски или на ка­ком-ли­бо ином язы­ке) при об­ра­ще­нии к ли­це­ме­ру и не­вер­но­му, ис­поль­зо­ва­ние час­ти­цы "ес­ли бы", что ука­зы­ва­ет на не­го­до­ва­ние, со­жа­ле­ние и скорбь и от­кры­ва­ет воз­мож­но­сти для дея­тель­но­сти шай­та­на, а так­же про­из­не­се­ние фра­зы "О Бо­же, про­сти мне, ес­ли по­же­ла­ешь".53


1812533119507302.html
1812650612473055.html
1812824457443866.html
1812943371277709.html
1813025674259147.html